От Степногорска до Дубая: казах из клуба Пирло – об Иньесте, Промесе и работе мечты
21 января, 19:34
Фото: Темирлан Сандыбаев
В ОАЭ прославленные Андреа Пирло и Лука Антонини работают в компании 23-летнего казаха. В ушедшем году Темирлан Сандыбаев вступил в должность маркетолога «Юнайтед» – главного претендента на повышение в сильнейший дивизион страны.
В интервью ASnews.kz уроженец Степногорска:
- рассказал, как попал в амбициозный проект без футбольного опыта и зарплате;
- раскрыл особенности работы с чемпионом мира-2006;
- вспомнил встречу с легендой «Барселоны» и эпатажного голландца.
– Темирлан, в чем заключается ваша работа в «Юнайтед»?
– Я – маркетолог, таргетолог и SMM-специалист основной команды и академии. В зону ответственности входят социальные сети и долгосрочное планирование: повышаю узнаваемость «Юнайтед», ведь это нефутбольная страна. При этом число конкурентов растет.
В высшем дивизионе есть такие гиганты, как «Аль-Айн» и «Шабаб Аль-Ахли». Пока мы не на равных, но стараемся догнать по-спортивному. У нашего клуба большие возможности, о чем уже говорит назначение Пирло. Это перспективный проект, так что оказаться здесь – большое счастье.
Во время матчей я нахожусь за воротами и снимаю яркие моменты, которые публикуются в инстаграм. Помогаю при важных встречах и коллаборациях.
– Расскажите, как попали в Дубай и чем занимались ранее?
– То, что я добрался до Дубая – чудо (смеется). Вообще, всегда любил футбол, но моя детская мечта стать профессиональным игроком всерьез не воспринималась. Тогда – в 2017 году – у нас не было примеров вроде Сатпаева, который доказал, что все реально. Поэтому меня просили снять розовые очки.
Когда смирился, поступил и отучился на архитектора. Поработал им пару лет, а потом попробовал себя в маркетинге. Устроился маркетологом в цветочном бизнесе: это были маленькие магазины, и получалось очень плохо. Зато рад, что прошел через этот опыт.
В одной «цветочке» мне даже не заплатили: «не будем и все». А спустя три месяца я здесь – в «Юнайтед». Прямо сейчас нахожусь в офисе, и в десяти метрах от меня сидит Пирло. Тогда я бы ни за что не поверил, что такой поворот возможен.
– А ведь изначально это была стажировка?
– Да. Я изучил доступные варианты и раскидал резюме, в котором не было как такового бэкграунда. Максимум – фитнес в Астане. Однако «Юнайтед» на удивление откликнулся и попросил пройти стажировку, чтобы оценить, на что я способен. 4-го июля прилетел в Эмираты, 5-го – приступил к делу. Слава Всевышнему, меня приняли.

– В чем отличия между казахстанской и эмиратской футбольной медиа-сферой?
– Уровни сопоставимы, но все-таки это два совершенно разных региона: ОАЭ относится к Азии, Казахстан – по-футбольному Европа. Возможно, нас ждет светлое будущее. Нужно цепляться за прошлогодний хайп и что-то из этого делать. Основная проблема в том, что в нашей стране так же нет большой страсти к игре.
Если в семье рождается мальчик, скорее всего, его отдадут в секцию бокса или борьбы, но вряд ли футбола. Хотя талантливых ребят – тьма. Почему бы не ухватиться за кейс Дастана и «Кайрата» в Лиге чемпионов?
– Насколько «Юнайтед» серьезен как клуб в ОАЭ?
– Команде всего три года. Из третьего дивизиона мы поднялись во второй, и снова боремся за путевку в высшую лигу. В подтверждение амбициозности отмечу, что «Юнайтед» подписал именитого Хариса Сеферовича, который поиграл в «Айнтрахте», «Сельте», «Сосьедаде» и «Бенфике». Есть Джанмарко Феррари, проведший восемь лет в «Сассуоло». Раньше был Квинси Промес.
Мы сотворили в историю, став первым частным клубом, вышедшим в четвертьфинал кубка президента. Победили «Аль-Шарджу» (6:5 по пен.), поэтому 1-го февраля встретимся с «Аль-Вахдой».

Факт: состав «Аль-Шарджи» оценивается в 37,25 млн евро – дороже «Кайрата», «Астаны» и «Тобола» вместе взятых (33,78 млн). В «Аль-Вахду» (34,43) же недавно перешел экс-форвард «Ливерпуля» Кристиан Бентеке.
Пока на трибунах нет армии болельщиков, да и вместительность стадиона невелика. Если на «Астана Арене» это 30 тысяч зрителей, то у нас – всего две. Но это моя обязанность. Нужно работать над тем, чтобы фанаты устраивали солд-аут. А выход в первый дивизион – вопрос времени.
– Андреа Пирло – какой он как специалист и человек?
– Спокойный и немногословный. Хотя они одной крови с главой академии Лукой Антонини, это абсолютно разные люди. Первый – простой, общительный и веселый, а у Пирло невозможно считать эмоций. Он всегда сдержан. Я до сих пор не видел, чтобы сильно радовался или кричал.
При этом, когда Андреа преследуют болельщики, он никогда не отказывает в фото. Попросят расписаться – распишется, даже если кипит изнутри после поражений.
– Как сильно изменилась команда с приходом Андреа?
– В прошлом сезоне она придерживалась атакующего стиля игры. Такой подход приводил к большому количеству не только забитых, но и пропущенных мячей: игры заканчивались 2:8, 5:3, 4:4…
С Пирло «Юнайтед» отталкивается от счета а-ля «Ювентус»: забили, и подуспокоились. Не паркуем автобус, но сбавляем темп и контролируем мяч. А потеряли – не прессингуем всем составом до потери позиций. Правда, этот план рушится, когда команда пропускает первой (смеется).

– Поделись воспоминаниями о Квинси Промесе. Действительно проблемный парень?
– Мы не контактировали напрямую, но я много о нем наслышан. Как говорят коллеги постарше, Промес «возил» всю лигу и делал, что хотел. В том самом матче, который закончился со счетом 8:2, он забил сразу пять мячей. Настолько выделялся на фоне остальных.
При всем уважении к чемпионату, уровень Квинси – гораздо выше. Жаль, что из-за проблем с законом клубу не удалось его удержать. А в быту он не был плохим парнем. Я видел кучу материала, снятого с Промесом и говорил со знающими людьми: это безумно позитивный и открытый человек. Никогда бы не подумал, что мог якобы пойти на преступление.
– Не верите в обвинения в нанесении ножевого ранения родственнику и контрабанде кокаина?
– По крайней мере, по Квинси так и не скажешь.
Факт: в прошлом месяце бывшему нападающему «Аякса» и «Спартака» было отказано в освобождении под залог. Он является отцом пятерых детей.
– Правда ли, что живя в Эмиратах он принял Ислам?
– Не знаю, но вполне вероятно. Это мусульманская страна. Помимо местных, в «Юнайтед» много религиозных ребят из Иордании, Комор и Пакистана. Чтоб вы понимали, после свистка на перерыв футболисты идут за омовением, совершают коллективный намаз и только потом слушают установки тренера.
– Как в таких условиях ведет себя Пирло?
– Он проявляет понимание. Никогда не было такого, чтобы Андреа сказал: «Чем они занимаются?».
– Насколько консервативные эмиратские игроки открыты к взаимодействию с медиа?
– Бывает, говорят: «не стоит снимать» или «давай не сегодня» (смеется). Принято считать, что как медиа-сотрудники, мы выкладываем ерунду ради хайпа. Это такое же предвзятое отношение, как к блогерам, но я реагирую с улыбкой, потому что понимаю причину. Стараюсь быть ненавязчивым и согласовывать все материалы.
К примеру, вход в раздевалку для меня закрыт, хотя это – самый привлекательный контент. Порой очень хочется отснять отрывок после победы, но Пирло запрещает. Сколько ни объясняй руководству, что закулисье манит фанатов больше всего, они непреклонны.
– Как вы встретились с Андресом Иньеста?
– Как-то прихожу на работу, и шеф говорит: «Ждем тебя завтра на падел-корте. Будут играть Пирло, Баронио (ассистент главного тренера и экс-футболист «Лацио» – прим.) и остальные». Заглядываю на площадку, вижу знакомые лица, а потом поворачиваюсь направо – передо мной Иньеста. Конечно, я был в шоке.

Самое интересное, что вокруг не было ни одного зрителя: только работники клуба, коллега и я. Счастлив, что довелось поговорить с Андресом, ведь я полюбил этот спорт благодаря «Барселоне». В 2015-м смотрел по телевизору, как они с Андреа встречались в финале Лиги чемпионов, а в этот раз наблюдал за противостоянием вживую. Пусть и в паделе. Кстати, итог был тот же – Иньеста победил (смеется).
– В своем блоге вы также рассказывали, что виделись с чемпионом мира Набилем Фекиром, Жервиньо и другими популярными игроками.
– Это так, поскольку Фекир и Пьянич здесь выступали. В целом, Дубай – крупный город с крупными личностями, так что встретить можно кого угодно. Так я недавно увиделся с Давидом Луисом.
Неподалеку от базы «Юнайтед» работает крутой тренер, к которому приезжают действующие футболисты. Иногда он вовсе проводит занятия на нашем стадионе. И вот я иду вдоль беговой, а рядом – Алфонсо Дейвис. С ним же позже был и Ноа Окафор, который дружит с Сеферовичем со времен игры за сборную Швейцарии.
То есть это классный специалист. Вижу в социальных сетях, как вместе с ним форму набирают Александер Исак, Коул Палмер, Джейдон Санчо…
– Расскажите о жизни в мегаполисе и финансово-торговом центре региона.
– Если б не семья, находиться здесь было бы нереально. Мне помогают родные братья – жилье безумно дорогое. Даже если это однушка в простеньком районе. Раньше мне казалось: «Ну что такого? Молодой парень всегда может снять себе квартиру». Однако в Дубае для этого нужно сильно постараться.
Зато легко в плане языка, потому что все более-менее сносно говорят по-английски. Есть и русскоязычные. Например, им владеют члены нашего тренерского штаба: хорваты, молдаване и так далее.

– Сколько зарабатывает менеджер вашего уровня?
– В районе 800 тысяч-миллиона тенге.
– В декабре тренер «Елимая» Андрей Карпович навестил Пирло в рамках сотрудничества. Не пересеклись с ним?
– Нет (смеется). Мне говорили, что вот-вот прилетит твой соотечественник. Конечно, я пришел в офис и вслепую ждал его прихода, но так и не дождался. Потом сотрудники передали: «Нет, он будет завтра». И именно в этот день я приболел. Был заинтригован приездом Карповича и очень удивился.
– В каких клубах или направлениях хотели бы попробовать себя в будущем?
– На все воля Всевышнего. Я благодарен Ему за все трудности и облегчения. Продолжу просто стараться ежедневно идти вперед, а дальше – будь что будет. Если говорить о чем-то конкретном, я болею за «Барселону», как Касим (Халиев) за «МЮ» (смеется).
Факт: в структуре бельгийского «Левена» работает казахстанский диджитал-менеджер Халиев.
Когда трудился в цветочном, часто смотрел его ролики и думал: «Блин, это же работа мечты». Сегодня я тут, и так оно и есть. Мне сильно повезло, что я попал в это направление. Это чудо. Я даже не нуждаюсь в выходных, потому что делаю то, чего искренне хочу и еще получаю деньги.
Читайте также
Главные новости
От Степногорска до Дубая: казах из клуба Пирло – об Иньесте, Промесе и работе мечты
2Казахстанский сотрудник «Юнайтед» – о Промесе: он принял Ислам – не верю, что он преступник
3Турнирная таблица
Кайрат
Астана
Тобол
Елимай
Актобе
Женис
Ордабасы
Окжетпес
Кызылжар
Улытау
Кайсар
Жетысу
Атырау
Туран
Арсенал
Манчестер Сити
Астон Вилла
Ливерпуль
Брентфорд
Ньюкасл Юнайтед
Манчестер Юнайтед
Челси
Фулхэм
Сандерленд
Брайтон
Эвертон
Кристал Пэлас
Тоттенхэм
Борнмут
Лидс
Ноттингем Форест
Вест Хэм
Бёрнли
Вулверхэмптон
Барселона
Реал Мадрид
Вильярреал
Атлетико Мадрид
Эспаньол
Бетис
Сельта
Атлетик Бильбао
Эльче
Райо Вальекано
Реал Сосьедад
Хетафе
Жирона
Севилья
Осасуна
Алавес
Мальорка
Валенсия
Леванте
Реал Овьедо
Бавария
Боруссия Дортмунд
Штутгарт
РБ Лейпциг
Байер 04
Хоффенхайм
Айнтрахт Франкфурт
Фрайбург
Унион Берлин
Боруссия М
Кёльн
Вердер
Гамбург
Вольфсбург
Аугсбург
Майнц
Санкт-Паули
Хейденхайм
Интер Милан
Милан
Ювентус
Наполи
Рома
Комо
Аталанта
Лацио
Болонья
Удинезе
Сассуоло
Торино
Кремонезе
Парма
Дженоа
Кальяри
Лечче
Фиорентина
Пиза
Верона
Ланс
ПСЖ
Марсель
Лилль
Лион
Ренн
Страсбур
Тулуза
Монако
Анже
Брест
Лорьян
Гавр
Ницца
Париж
Нант
Осер
Метц
Әлишер Аманжол